Пожалуй расскажу /. Final Fantasy IV Advance
jRPG 12.12.05
Классическая JRPG, серия FF стала эталоном JRPG (по мнению многих). Четвёртая часть великой серии также не избежала участи, которая в своё время постигла FFT и FF1&2, и была выпущена для американских и европейских геймеров на портативной системе GameBoy Advance. В четвертой части появилось не слишком много нововведений(ATB шкала, прогрессирующая сюжетная линия и т д). Учитывая фактическое отсутствие сюжета в первой и третьей частях, а также явную скупость на события второй части, сюжетную линию в Final Fantasy IV можно назвать весьма неплохой.. Боевка в игре подверглась сильному изменению, ATB шкала - делающий бой "полупошаговым" и многое другое.
Теперь о сюжете: начинаем мы играть с момента когда черные рыцари и их капитан Сесил (он же глав герой) отбирают у мирных жителей деревни магов магический кристалл, попутно уничтожая всех, кто пытается сопротивляться. После король замка Baron(он же сеньор Сесила), обманом заставляет его полностью уничтожить деревню призывателей Mist, после этого он встречает девочку-призывателя, последнюю из рода призывателей, чью мать он убил, на которую нападает отряд Baron'а, он заступается за ничем не повинную, беззащитную девочку и спасает ей жизнь. Дальше у главного героя просыпается совесть, он становится паладином и начинает бороться против мировой агрессии Baron'а. Безусловно в одиночку он ничего не сможет сделать и поэтому ему помогает целая свора сподвижников, которыми движет месть, общие цели и т д. Но как только он начинает бороться против Baron, он еще не знает, что есть Зло гораздо опаснее Baron'а.
Скрины:
http://jrpg.org/images/game_db/gba/finalfantasy4advance/5.png
http://jrpg.org/images/game_db/gba/finalfantasy4advance/4.png
Добавлено (26.04.2009, 01:15)
---------------------------------------------
Вроде все,... хотя процитирую обзор игры с одного сайта.
Приятного аппетита, уважаемые. Вот хотите вы или нет, а у нас на повестке опять финальная сказка о 4 кристаллах стихий. Да, здесь все та же классическая история темного рыцаря, а спустя некоторое время паладина Сесила. Ни на йоту не изменившаяся. Нет, я конечно, могу поверить, что разработчики старались, переписывая диалоги (в третий раз?), но так ли это надо, если результат практически ничем не отличается от виденного ранее. Ну, фразы некоторых случайных NPC стали более развернутыми. Например, видно, что реально разговорчивее стали Каин и Ридия. Последний, помнится, пару раз байки о жизни шпарил. Никуда не делись бессмысленные танцульки с девушками. О текстовой составляющей, в принципе, почти все. Теперь о главных нововведениях...
...немногочисленных, надо сказать. В пресс-релизах перед выходом превозносилась до небес возможность подбирать партию для битвы с финальным боссом. Ну-ну. Да, возможно, это решение диктовалось наличием достаточно сложного супостата Зеромуса, и не исключено, что для борьбы с такими врагами народа необходимы другие меры. Лично я был вполне доволен дефолтным составом - по крайней мере, лишних членов в нем не было и на том спасибо. Куда более значительным нововведением стало введение Lunar Ruins - многоэтажного лабиринта, куда нежданно-неГАДанно попряталось все самое ценное оружие в игре. Логично, такими "бонусными" квестами сегодня нагружают свои игры абсолютно все те, кто хочет набить тем самым количество часов геймплэя, а заодно и прикрыть скудность сюжета. Тут вроде бы с сюжетом все в порядке (ну, для 1991 года), но что мешало повторить финт из FFI-II: Dawn of Souls, где на карте наличествовало некоторое количество новых данджеонов, вполне естественно вписывающихся в ландшафт? Собственно, в последнем бонусных добавок было куда больше. И игр было две. А еще графика была лучше. Здесь она мало чем отличается от SNES'овского оригинала (который, напомним, проигрывал в графическом плане, например, Phantasy Star 2. Здесь стало больше цветов, чуток (совсем-совсем!) повысилась детализация, а у персонажей в разговорах появились не самой высокой презентабельности портреты. Хотя больше всего с оным повезло Сиду - теперь нашему доморощенному франкенштейну действительно есть чем стращать недоброжелателей. Из реальных улучшений следует отметить бэкграунды в битвах, анимацию спеллов, да появление, скажем так, сюжетных сценок графических вставок в стиле пейзажей. От которых играющему ни жарко, ни холодно.
Качество звука, к счастью, соизволило улучшиться. Но содержание саундтрека осталось таким же - спокойные инструментальные композиции понравятся поклонникам Нобуо Уемацу и вряд ли впечатлят остальных. Чуть лучше стали звуковые эффекты, а жаждущие услышать речевку могут уже сейчас отправляться в далекое эротическое путешествие.
И еще. О тенденциях. Лично я вполне ожидал, что и FFIV не избежит упрощения, как не могут его избежать многие переделки старых хитов. В этом плане игра пошла по пути Shining Force: Resurrection of the Dark Dragon, то есть косвенного упрощения. Во-первых, более высокий дефолтный уровень некоторых героев. Во-вторых, при вашем преимуществе перед врагом по уровням шкала будет быстрее заполняться. Первый данджеон и его окрестности, таким образом, проходят без единой царапины с поправкой на босса - монстры просто не успевают атаковать. Дальше все не больно-то изменяется - враги отличаются достаточной пассивностью. До Луны пока не добрался, поэтому точно не могу сказать, как это повлияло на тех, кого действительно можно было бы и немного ослабить.
Обычно подобного рода продукты выпускаются для двух категорий граждан - для больших фэнов пресловутой серии и для казуалов, дабы приобщить к прекрасному. Те и другие будут довольны. Но поскольку я не принадлежу ни к одной из вышеуказанных категорий, то могу сказать, что ценность для остальных под большим вопросом. Между в списке анонсов фигурируют FF V Advance и FF VI Advance. А за глумление или хотя бы недостаточно качественный порт последней Square Enix и влететь может...
В целом игра безусловно заслуживает внимание любителей JRPG игр. Тем более, что игра эта относится к великой серии Final Fantasy, а в этой серии кривых игр нет.