Описание: Первый MGS произвел эффект взрыва ядерной бомбы. Он шокировал, приводил в состояние лирического столбняка, клал наповал. Он стал первой ласточкой кинематографичных игр или, нет, даже интерактивного кино! Игра, настолько идеальная, вылизанная до хроммированного блеска и продуманная до мелочей, что складывалось впечатление, что из всего мира видеоигр и кинематографа было взято самое лучшее, чтобы родить шедевр на все времена. Несмотря на это, ощущалась новизна, самобытность, концептуальность. Это не было похоже ни на что все раннее виденное. Такого никогда еще не было и такое врядли когда нибудь повторится в том же объеме и с тем же размахом. MGS породил целый культ и плеяду игр-подражателей. Триумф гениального творца Хидео Кодзимы, придумавшего практически все: от механики геймплея до сценария, сделал его настоящей звездой и позволил встать в один ряд с общепризнанными мэтрами индустрии, вроде Сигери Миямото и Юдзи Нака. Весь тираж MGS был моментально сметен с прилавков, игра стала мультиплатиумной на территории Японии, Северной Америки и Европы. MGS удостоился самых высоких оценок в игровой прессе и получил кучу наград и регалий.
Если спросить десятерых геймеров, прошедших MGS от начала до конца, какая из сцен запомнилась им больше всего, вполне можно получить десять совершенно разных ответов. Кто-то расскажет, что был потрясен смертью одной из героинь, кто-то взахлеб будет говорить о поединках с гигантскими роботами, кто-то вспомнит проникновенные речи главного злодея, а кто-то скажет, что из гонок на джипах со шквальной перестрелкой спокойно можно было делать отдельную игру. Неизменный разброс мнений относительно самой-самой сцены игры говорит в пользу того, что коллектив сценаристов, постановщиков, художников, программистов, музыкантов, звукорежиссеров и актеров озвучки выложился на полную, что каждый из многочисленных соавторов Кодзимы вложил в работу частичку своей души. Именно такой и должна быть игра года, игра пятилетки, наконец - лучшая игра на платформе: многослойной, но не сложной в восприятии; бешено красивой, но не ставящей визуальное великолепие самоцелью; формирующей мировоззрение, но при этом не насильственно-поучительной.
|